Коррекционный педагог

В каких случаях нужно обращаться за помощью к коррекционному педагогу?

— Задержка психического и речевого развития

— Гиперактивность и синдром дефицита внимания;

— Умственная отсталость;

— Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительных и слуховым стимулам, а также движения, например, ребенок избегает касания некоторых фактур (песок, каша);

— Проблемы в усвоении академических навыков чтения, письма и счета (дислексия, дисграфия, дискалькулия);

— Нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка);

— Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;

— Сложная адаптация в саду или школе;

— Агрессивная и импульсивное поведение;

— Отсутствие или ущербность манипулятивных действий с предметами в раннем возрасте;

— Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);

— Двигательная неловкость;

— Трудности в концентрации, импульсивность

— Быстрая утомляемость.

С какими детьми работает коррекционный педагог?

  • с детьми, обладающими недоразвитостью или неравномерной развитостью психики;

  • нарушениями в когнитивном развитии;

  • нарушение коммуникации с окружающими людьми;

  • девиантное поведение, не отвечающее социальным нормам;

  • с детьми, у которых РДА, РАС, ЗПР, ДЦП, СДВГ, умственная усталость, невнимательность и импульсивность, сложности в восприятии и анализе информации.

Как проходят занятия с коррекционным педагогом?

Первая встреча проходит в формате консультативно-диагностического обследования, которое предполагает установление уровня развития ребенка, выявление нарушений, анализа особенностей эмоционально-волевой сферы. Обсуждение с родителями перспективного планирования коррекционной работы, а также консультация по особенностям развития и методические рекомендации.

Дальнейшие коррекционно-развивающие занятия строятся на основе полученных данных о ребенке и направлены на развитие мелкой и общей моторики, социально-эмоционального, речевого-коммуникативного, познавательно-сенсорного, музыкального и творческого направлений с учетом особенностей и проблемных факторов развития.

Консультация 30 минут — 350 гр.

Занятие 45 минут — 350 гр.